Участникам

Кто может участвовать

Школьники 7−11 классов и студенты 1−2 курсов колледжей и техникумов до 19 лет из России и стран СНГ.
Ты можешь подать только одну заявку и представить в ней только один проект, который разрабатывал (а) индивидуально или в группе.

Обрати внимание, если над проектом работали несколько участников, то каждому нужно подать заявку индивидуально. Проекты должны носить разные названия, иметь разные цели и задачи, представлять и учитывать индивидуальный вклад участников. Ты с коллегами можешь указать, что проекты связаны.

Критерии оценки смотри в Положении конкурса.

− научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект;
− краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений;
− описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
− описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема, личный вклад участника);
− выводы из полученных результатов.
Какой проект подать на конкурс
Что должно быть описано в заявке
Какие проекты не будут приняты
− не относящиеся к научно-технологическим проектам: социальной, культурной, околопрофессиональной (soft skills) направленности;
представленные в рамках конкурса в прошлые учебные годы, без существенных изменений;
− не соответствующие требованиям, предъявляемым к оформлению и подаче заявок и проектов;
− разработанные участниками в рамках очных туров Всероссийской научно-технологической программы по решению проектных задач в области искусственного интеллекта и смежных дисциплин «Сириус.ИИ»;
− разработанные не участником конкурса.
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.

2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.

3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.

4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
Проектная деятельность — особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
Этапы работы
Характеристики
Постановка и анализ проблемы
Выбор методов, планирование работы
Формулирование целей, гипотез и задач
Работа над проектом
Подготовка к защите, представление результатов
Подведение итогов, планирование дальнейшей работы
Что такое проектная работа в рамках конкурса
Заключительный этап проходит в два тура:
1 тур. Очное тестирование в региональном центре.
2 тур. Собеседование и защита проекта перед экспертной комиссией.
Тебя пригласят в региональный центр для прохождения тестирования. Оно пройдет очно для участников как регионального, так и дистанционного трека 12 апреля.

Площадки проведения очного первого тура заключительного этапа конкурса 2024-2025 гг.

В тесте будут вопросы по направлению, в котором ты представляешь свой проект.
Для подготовки можешь воспользоваться сборником задач прошлых лет.
Очное тестирование в региональном центре
Подготовься к очной защите своего проекта. Воспользуйся советами по созданию логичной и интересной презентации.

После защиты проекта экспертная комиссия задаст тебе несколько вопросов о твоем исследовании. Главная задача эксперта при собеседовании определить, насколько хорошо ты погружен (а) в тему, какие применялись методы и инструменты, какой результат, и какое видишь дальнейшее развитие проекта.

В направлениях «Большие данные, искусственный интеллект, автоматизированные системы и безопасность», «Агропромышленные и биотехнологии», «Генетика и биомедицина» экспертная комиссия провела предварительную оценку проектных работ для всех участников, набравших на первом туре проходные баллы.

Результаты первого тура заключительного этапа конкурса направлений, по которым не проводятся очные вторые туры, будут опубликованы на сайте конкурса не позднее 24 апреля!

По результатам оценки, итоговые проходные баллы составили:
– Большие данные, искусственный интеллект, автоматизированные системы и безопасность – 14

– Агропромышленные и биотехнологии - 22,5

– Генетика и биомедицина - будут опубликованы не позднее 24 апреля

Результаты участников первого тура заключительного этапа конкурса

Проходные баллы на первом туре составили:

1.Большие данные, искусственный интеллект, автоматизированные системы и безопасность

  • Профиль: Робототехника - 6,7
  • Профиль: Программная инженерия и безопасность - 5,7
  • Профиль: Анализ данных и искусственный интеллект - 4,7

2.Генетика и биомедицина – будут опубликованы не позднее 24 апреля

3.Агропромышленные и биотехнологии - 6,5

4.Передовые производственные технологии - 8,48

5.Беспилотные и логистические системы - 9

Собеседование и защита проекта перед экспертной комиссией
Второй очный тур заключительного этапа Конкурса